IV общероссийская научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве" (19-21.11.2009)

Информационное письмо

Общероссийское движение творческих педагогов «Исследователь»
Российское психологическое общество
Московское региональное отделение Российского психологического общества
Федерация психологов образования России
Общероссийская детская общественная организация
«Общественная Малая академия наук “Интеллект будущего”»
Московский педагогический государственный университет
Департамент образования города Москвы
Московский городской педагогический университет
Московский городской психолого-педагогический университет
Московский институт открытого образования
НИИ инновационных стратегий развития общего образования
Южное окружное управление Департамента образования города Москвы
Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества
Лицей № 1553 «Лицей на Донской».
Информационная поддержка: журналы «Развитие личности», «Исследователь/Researcher», «Народное образование», «Школьные технологии», «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Преподаватель. XXI век», «Вестник практической психологии образования», «Дополнительное образование и воспитание»; газеты «Учительская газета», «Первое сентября», «Школьный психолог»; интернет-сайты www.redu.ru, www.researcher.ru, www.rospsy.ru

IV общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»
Москва, 19-21 ноября 2009 г.

I конференция (2005 год) выявляла существующий спектр теоретических подходов и практик организации исследовательской деятельности учащихся, выполняла миссию объединения специалистов из разных предметных областей, теории и практики;
II конференция (2006) прошла под лозунгом выработки общей понятийной системы, задала антропологические основания исследовательской деятельности в образовании и определила ценность ее для становления субъектной позиции личности;
III конференция (2008) в центр внимания поставила проблему метода и методики организации исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях;
IV конференция (2009) в качестве центральной для обсуждения взята проблема возрастных особенностей развития исследовательской деятельности.

Конференция посвящена обсуждению следующих основных проблем:
· Психологические смыслы исследовательской деятельности для развития личности.
· Исследовательская деятельность как средство и условие развития субъектности.
· Возрастные особенности развития исследовательской деятельности.
· Психолого-педагогическое сопровождение развития исследовательской деятельности учащихся.
· Организационно-содержательные проблемы развития исследовательской деятельности в образовательном пространстве.
· Подготовка педагогов к руководству исследовательскими работами школьников.
· Методика организации исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях.

В рамках конференции планируется проведение секций:
· Психологические и социокультурные смыслы исследовательской деятельности.
· Методологические проблемы развития исследовательской деятельности учащихся.
· Исследовательская деятельность учащихся в пространстве урока и элективных курсов.
· Исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников.
· Исследовательская деятельность учащихся средней и старшей школы, лицеев и гимназий.
· Исследовательская деятельность в системе дополнительного образования, научных обществах, общественных организациях и объединениях.
· Исследовательская деятельность в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
· Методика организации исследований учащихся в гуманитарном направлении.
· Методика организации исследований учащихся в естественнонаучном направлении.
· Методика организации исследований учащихся в экологическом образовании и природоохранном движении.
· Новые информационные технологии в исследовательской деятельности учащихся.
· Учебное исследование как средство работы с одаренными детьми.
· Психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся.

В рамках конференции будут проведены мастер-классы по методике руководства исследовательской деятельностью учащихся на разных ступенях образования: дошкольные образовательные учреждения, начальная школа, средняя школа, старшая школа, дополнительное образование, вуз. Мастер-классы будут проводиться на базе экспериментальных образовательных площадок города Москвы.

На круглых столах и семинарах планируется обсуждение проблем:
· Перспективы развития системы исследовательской деятельности в России и странах СНГ; региональные особенности.
· Нормативная база исследовательской деятельности и проблема эффективности организации исследовательской деятельности учащихся.
· Информационно-методическое сопровождение развития исследовательской деятельности учащихся.

К конференции приурочено собрание представителей региональных отделений Общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь».

В рамках конференции пройдет награждение лауреатов Конкурса образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению исследовательской деятельности учащихся.

Сроки: проведения – 19-21 ноября 2009 года; окончания регистрации участников – 20 октября 2009 года включительно (регистрация на сайте конференции); подача материалов: для участия с докладами на конференции – в момент регистрации; для публикации в сборнике по итогам конференции без участия с докладом – до 20 октября 2009 года.
Окончательная программа конференции будет формироваться на основе поступивших заявок.
По итогам конференции планируется издание избранных докладов. Все материалы конференции будут изданы на CD-диске. Материалы конференции также будут публиковаться в журнале «Исследователь/Researcher» и его приложениях.

Материалы представлять в электронном виде (название файла — фамилия автора) в текстовой программе Word: поля — 2 см со всех сторон; одинарный интервал; 12 кегль; абзац (отступ) — 1,25; шрифт — Times New Roman Cyr. Объем материалов до 10 страниц. Все упомянутые в тексте персоналии должны быть с инициалами. Библиографические ссылки при цитировании приводятся в виде подстраничных сносок. Указываются автор, название, место и год издания, страница. Перед заглавием даются сведения об авторе (-ах): ФИО (полностью); ученая степень и звание; место работы и должность.
Все материалы необходимо подать вместе с регистрацией на сайте или позже загрузить в личном кабинете (или если нет ЛК то отправить по электронной почте issl@redu.ru с пометкой «Материалы на научно-практическую конференцию»).
В случае несоблюдения требований оформления материалы могут быть не приняты к рассмотрению. Оргкомитет оставляет за собой право отклонения материалов от публикации.
Для выступления на секциях или круглых столах текст доклада необходимо представить до 20 октября 2009.
Оргвзнос составляет 700 р. с каждого участника (оплата на месте при очном участии).

Адрес оргкомитета: 115419, Москва, ул. Донская, д. 37.
Контактный телефон: 8-495-237-66-89
Электронная почта: issl@redu.ru
Сайт конференции: www.issl.redu.ru
Тот, кто совершает открытие, видит то, что видят все, и думает то, что никому не приходит в голову