Стратегия работы ООДИ на 2009-2011 годы

Год 2008 начался с I конференции Движения, в работе которой приняли участие представители 32 региональных отделений. Был избран новый состав Центрального совета. Конференция Движения была совмещена с III Общероссийской конференцией «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». На конференции, которая прошла в Московском городском Дворце детского (юношеского) творчества, сделали сообщения ведущие ученые, были обсуждены новые подходы в развитии исследовательской деятельности, представлен опыт работы региональных учреждений. Особый интерес участников вызвали посещения московских образовательных учреждений.
IV Общероссийская конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» пройдет с 19 по 21 ноября 2009 года. На первой конференции мы пытались выяснить каково в целом состояние теории и практики исследовательской деятельности в образовании в нашей стране. На второй конференции – основной задачей было определение ключевых антропологических смыслов данной практики и образовании. На третьей – первостепенным был определен вопрос о методах работы. В качестве лейтмотива четвертой конференции мы предлагаем обсуждение вопроса об особенностях работы с учащимися разных возрастов и возрастном потенциале развития.
За прошедший год шла активная работа по становлению региональных отделений Движения. Открылись новые отделения (Волгоградское областное, Курское областное, Тверское областное). Большинство отделений разработало региональные программы развития исследовательской деятельности, их сетевые проекты вошли в общую программу работы Движения на 2009-2011 годы.
Члены Центрального совета посетили ряд крупных региональных мероприятий (например, конференция университетских учебных округов в Оренбурге, встреча с педагогической общественностью в Улан-Удэ, участие в творческой смене «Наука. Творчество. Прогресс» Всероссийского детского центра «Океан» и др.).
В органы управления образованием субъектов Российской Федерации направлена Программа работы Движения на 2009-2011 годы.
Центральным советом были реализованы новые международные проекты, такие, как Международная исследовательская школа (совместно с МИЛСЕТ).
В новом году перед Центральным советом и региональными отделениями стоят следующие главные задачи:
· дальнейшая консолидация педагогического сообщества, объединенного Движением; поддержка общественной деятельности региональных отделений в области развития исследовательской деятельности учащихся;
· постоянное обновление информации в разделах региональных отделений на сайте Движения www.oodi.ru;
· развитие сети региональных отделений Движения в субъектах Российской Федерации;
· информационная поддержка деятельности региональных отделений в электронных и печатных изданиях разного уровня;
· развитие сети региональных исследовательских конференций школьников; учреждение общественного статуса «сетевая исследовательская конференция школьников»;
· развитие на базе сетевых проектов региональных отделений межрегионального сотрудничества, визитов представителей других региональных отделений; организация Центральным Советом консультационной экспертизы и методической поддержки сетевых проектов;
· организация IV Общероссийской конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» 19-21 ноября 2009 года в Москве; максимальное представление на ней опыта и содержания деятельности региональных отделений;
· развитие журнала «Исследователь/Researcher» как печатного органа Движения; дальнейшее развитие конкурса образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению исследовательской деятельности учащихся; формирование состава региональных представителей журнала;
· методическое оформление реализуемых сетевых проектов, издание в рамках библиотеки журнала «Исследователь/Researcher» наиболее интересных методических продуктов;
· развитие сети курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров на базе региональных институтов повышения квалификации педагогических кадров при поддержке региональных отделений Движения с привлечением членов Центрального совета;
· введение общественных квалификационных категорий «преподаватель курсов повышения квалификации по исследовательской деятельности», «эксперт ученической исследовательской конференции»;
· развитие договорных отношений с органами управления образованием субъектов Российской Федерации, учреждениями высшего профессионального образования;
· поддержка деятельности региональных отделений по получению грантов на уставную деятельность в фондах, общественных организациях, на конкурсах органов управления образованием.
Тот, кто совершает открытие, видит то, что видят все, и думает то, что никому не приходит в голову